юридические услуги Сумы

В настоящее время на рынке юридических услуг в городе Сумы юристы и юридические фирмы предлагают клиенту правовой консалтинг, регистрационные услуги, судебное представительство и т.п. услуги. Так или иначе, это все юридические услуги. Почему же юристы пытаются донести до клиента информацию о своих услугах конкретизируя их? Ответ прост – идет конкурентная борьба за клиента. Заказчик, увидев такое предложение как юридические услуги Сумы не всегда уверен, что он получит именно ту услугу, которая ему нужна. Клиенту нужна конкретика. Таким образом, более четкие требования клиента, плюс к этому постоянные изменения в законодательстве, заставляют юристов искать более гибкие подходы к клиенту.

Правовое агентство «ЮРИНФОРМ» предоставляет услуги на рынке юридических услуг с 2002 года. Юристы нашей компании всегда придерживаются принципа доступности юридических услуг. Мы считаем, что юридические услуги в городе Сумы должны быть доступны как по цене, так и способу выбора конкретной услуги. У клиента никогда не должно возникнуть ощущения, что он не понял за что именно заплатил деньги.

Юридические услуги в городе Сумы – этапы развития:

Если обратиться к истории, то юридические услуги в Сумах начали свое интенсивное развитие с периода перестройки и возникновения кооперативного движения. Развитие рыночной экономики привело к спросу на юридические услуги. Одной из самых востребованных услуг была услуга по регистрации частного предприятия. С введением упрощенной системы налогообложения началась массовая регистрация частных предпринимателей. Появились такие юридические услуги в городе Сумы как налоговые консультации. Деловые отношения неизбежно привели к возникновению споров и, соответственно, арбитражных судов. Появились юридические услуги по представлению интересов субъектов бизнеса в суде.

Уже мало кто помнит, что было время, когда юридические услуги в городе Сумы, и в Украине в целом, подлежали лицензированию. Правовое агентство «ЮРИНФОРМ» одна из немногих компаний, которая получила лицензию на осуществление юридической практики.

На сегодняшний день, количество видов и подвидов услуг, которые так или иначе относятся к юридическим услугам, огромно. Но этот факт не может не радовать, ведь появление новой услуги – это развитие рынка в целом. Будем надеяться, что юристы и юридические фирмы города Сумы всегда будут придерживаться высоких стандартов в предоставлении юридических услуг.

Юридические услуги в городе Сумы в период кризиса

Сейчас в Украине мы наблюдаем значительное падение экономики, однако экономика циклична и на смену спада через некоторое время приходит рост. Последний значительный кризис наша страна пережила в 2008 году. 2014 год ознаменовался новыми трудностями, вызванными политической нестабильностью, необъявленной войной и экономическим спадом. Ситуация в стране отражается на всех сферах жизнедеятельности: в условиях неуверенности в завтрашнем дне спрос на товары и услуги падает, производители вынуждены подстраиваться и менять стратегию развития своего бизнеса.
Рынок юридических услуг не является исключением. Можно выделить некоторые тенденции развития рынка по сравнению с предыдущими годами:

Юридические фирмы в городе Сумы занимают определенные ниши.

Большинство юридических фирм города Сумы являются универсальными и предоставляют услуги во всех возможных сферах юриспруденции. Таким образом, юридические фирмы перенимают опыт ведения указанного вида бизнеса от юридических фирм Европы, США, Японии. Хотя, следует отметить, что в настоящее время многие фирмы пытаются позиционировать себя, как фирмы, предоставляющие узкоспециализированные юридические услуги, но при этом, для обеспечения абонентского обслуживания, все же привлекаются многопрофильные фирмы. Определенный уровень универсальности могут себе позволить крупные компании с большим штатом сотрудников, которые, однако, имеют внутреннюю специализацию: разделение практик между отделами компании.

Тенденция к уменьшению привлечения внешних специалистов для выполнения задач

Субъекты хозяйствования в это сложное время выискивая схемы минимизации затрат в бизнесе приходят к ошибочному мнению о том, что юристы предприятия должны сопровождать всю хозяйственную деятельность организации без использования аутсорсинга. Такое решение ведет к уменьшению затрат, но не может существенно повлиять на качество услуг. Это вызвано тем, что корпоративный юрист не может быть компетентен во всех возникающих вопросах, так как его практика ограничена вопросами, которые возникали до этого на данном предприятии, кроме того, физические возможности штатных юристов ограничены временем.

Рост правовой культуры клиентов и осознание важности юридических услуг

Все больше людей не просто обращаются к юристу за помощью, а обладают определенными базовыми знаниями в данной области. Кроме того, большинство клиентов пытаются минимизировать риски, прибегнув к превентивным мерам, а не ждать негативных последствий и судебных разбирательств. В связи с последней тенденцией спросом стали пользоваться услуги дью-дилидженс активов и бизнеса, правового анализа договоров, сопровождение сделок купли – продажи бизнеса и активов, юридического аудита правомерности приобретения актива и т.д.

Изменение способов оплаты труда юристов

Чем менее стабильна ситуация в стране, тем более неохотно люди расстаются с деньгами. Эта закономерность вызвала нежелание клиента оплачивать стоимость фактически отработанных часов юриста по делу. Это объясняется еще и непониманием клиента окончательного размера гонорара. В связи с этим большинство юридических фирм в Сумах перешли на фиксированный заранее оговоренное вознаграждение. Часто также встречаются премиальные оплаты по итогам положительных результатов.

Активизация процессов слияния и поглощения

Небольшим и молодым юридическим компаниям без наработанной клиентской базы сложно выжить в условиях высокой конкуренции и небольшого спроса, это влечет за собой поиск партнеров для дальнейшего развитияюридического бизнеса общими усилиями.

Доверие клиентов профессионалам, а не брендам

Создание узнаваемости бренда является важной задачей, однако не может быть основной. Клиент не будет обращаться в юридическую фирму с раскрученным брендом, юристы которой не практиковали в определенном вопросе. В сознании человека юридическая фирма в Сумах, в первую очередь, ассоциируется с ее командой, поэтому особое внимание стоит уделить подбору кадров, постоянного повышения их квалификации и узнаваемости среди клиентов. При этом, не стоит забывать и об имидже фирмы в целом.
У общества давно сложившийся стереотип, что юридические услуги в Сумах не могут стоить дешево. Но юридическую компанию редко выбирают только исходя из прейскуранта, основным критерием все же остается профессионализм юристов.

В период экономического кризиса рынок юридических услуг требует пересмотра сложившейся практики ведения бизнеса, оптимизации бизнес – процессов, внедрение новых методов продвижения услуг. При этом, первоочередной задачей является анализ структуры бизнеса, сильных и слабых сторон. Однозначно, что в данных условиях каждый руководитель должен иметь четкую стратегию развития компании и понимание мер кризис – менеджмента. Наиболее эффективным будет подготовка «кризисного плана выживания в условиях нестабильности». Одним из пунктов такого плана выступает минимизация расходов. Примечательно, что первыми урезаются статьи бюджета корпоративных мероприятий, спонсорства, маркетинга. Продвижение любого товара и услуги требует капиталовложений в рекламу. Принято считать, что прямая реклама юридических услуг не приносит желаемых результатов, именно данные расходы можно сократить. Однако эффективными для создания узнаваемости остаются такие практически бесплатные методы, как:

  • рекомендации («Сарафанное радио»), которые являются одним из основных способов привлечения клиентов. Рынок юридических услуг в этом не сильно отличается от других услуг;
  • продвижение корпоративного сайта – первое, на что обращает потенциальный клиент при знакомстве с новой компанией – сайт, его контент, структурированность, оформление. Эти параметры играют важную роль в создании общего впечатления о компании;
  • предоставление полезных бесплатных сервисов на сайте, в услугах;
  • социальная активность – присутствие и активное использование социальных сетей в наше время является обязательным условием работы компании. При выборе компании клиента будет интересовать не только официальное лицо компании, но и обсуждения и увлечения сотрудников в непрофессиональной среде;
  • участие в семинарах, конференциях, круглых столах, пресс – релизы, комментарии СМИ, написание статей на актуальные темы и т.д. Важно участие не только в профессиональных мероприятиях, которые способствуют повышению имиджа компании в лице коллег, но и общетематических, которые могут обеспечить внимание потенциального клиента;
  • проведение акций – это может быть как снижение стоимости определенных видов наиболее востребованных услуг, так и подарки постоянным клиентам в виде, например, месяца бесплатного юридического обслуживания. При этом не стоит допускать необдуманных дисконтов, маржа должна устраивать бизнес;
  • быстрая обратная связь – никому не нравится ждать долго, особенно если вопрос серьезный и требует скорейшего разрешения. Поэтому обязательным является обеспечение ответа на запрос клиента в максимально сжатые сроки. Если вы не готовы сразу предоставить решение проблемной ситуации, то необходимым минимумом является сообщение о том, что запрос находится в обработке;
  • высокая корпоративная культура – это то, что создает общее впечатление о компании: провозглашенные ценности, отношения между сотрудниками, дресс-код, единые стандарты оформления документов, корпоративная продукция и т.д.;
  • партнерские программы – специализация юридических компаний приводит к необходимости отказываться от выполнения некоторых несвойственных данной фирме задач. Рекомендации, данные клиента, относительно возможности решения вопроса фирмой – партнером и соответствующие действия партнера ведут к увеличению потока клиентов у обеих компаний.

    В условиях нестабильной экономической ситуации конкурировать на рынке юридических услуг в Сумах крайне трудно. Рынок требует новых идей и концепций, абсолютного иного взгляда на предоставляемые юридические услуги.