аутсорсинг

Есть предположение, что реально аутсорсинг зародился в эпоху противодействия двух столпов производителей автомобилей – Г.Форда и А.Слоуна в начале XX века. На этом этапе произошло осмысление, что любая деятельность по изготовлению товаров не может быть самостоятельной, и назрела потребность собственные обязанности в неполной мере переложить на плечи другим организациям, имеющим соответствующие возможности в плане оснащения и квалификации. В большей мере это относилось к процессам второстепенного назначения: изготовлению подручных средств, обслуживанию и ремонтным работам технических средств.
Внедрение кооперативного способа деятельности, который применялся как внутри компании, так и вне ее пределов, позволили General Motors, во главе со А.Слоуном, завоевать рынок автомобилей в Америке в кратковременный период. Понятие «аутсорсинг» в печатных издательствах научного характера обозначилось лишь в 1990 году, а метод был разработан Слоуном за 7 десятилетий до этого.
Целесообразность частичной передачи определенных циклов внешним предприятиям можно аргументировать некоторыми причинами:
• высокая стоимость модернизации производственных линий;
• рост предъявляемых требований к качественным характеристикам изделий;
• высокая степень борьбы среди конкурентов на рынке международных товаров;
• процессы глобализации экономических циклов.
Начиная с 70-х годов прошлого века, аутсорсинг при выпуске техники высокого уровня является основой хозяйственного процесса. Экспертные оценки показывают, что корпорация Ford получает порядка 65% услуг и комплектующих от внешних изготовителей, а на момент начала своего пути деятельность на 100% обеспечивалась собственными силами.
Как способ ведения бизнеса, аутсорсинг берет истоки в 60-х годах 20 столетия. В этот период на солидных предприятиях создавались отделы, чья специализация была направлена на электронную обработку документов. Фирмы меньших масштабов, не имеющие такого технического оснащения, были вынуждены обращаться в центры для обработки собственных данных. В середине 70-х годов в Германии уже существовало порядка 400 таких компаний, а их оборот превышал миллиард немецких марок.
Аутсорсинг процессов информационного обеспечения широкое развитие получил в 80-х годах предыдущего века. Лидером в этой области считается IBM Global Services.